«КАМАЗ» протестирует новую цифровую систему экономии времени

«КАМАЗ» протестирует новую цифровую систему экономии времени

22 февраля 2019

«КАМАЗ» намерен использовать новую цифровую систему экономии времени для управления производством и персоналом. Пилотное внедрение программы iLean PRO начнётся в марте на кузнечном заводе.

Программа iLean PRO – это приложение, с помощью которого можно ускорить процессы планирования и диспетчирования работ на любых предприятиях, не только промышленных. Появляется возможность без потери времени на совещания точнее и оперативнее ставить задачи работникам, контролировать ход производства по часам или в режиме онлайн, автоматизировать получение обратной связи и рутинные действия по быстрому исправлению отклонений.

«КАМАЗ» заинтересовался системой осенью прошлого года. Генеральный директор компании Сергей Когогин дал поручение проанализировать, на каких участках производства можно внедрить разработку. В ходе обсуждения было принято решение апробировать работу системы iLean PRO на кузнечном заводе. Для эксперимента был выбран кузнечно-прессовый цех кузнечно-прессового корпуса №1, где не должны возникать простои при высоком темпе производства поковок, но уже сложно найти резервы для улучшения.

На выбранном участке предстоит охватить работу пяти линий. Всего в процессе будет задействовано 15 рабочих мест на критически важных этапах бизнес-процесса. В их числе – мастера, наладчики, кузнецы, контролеры ОТК, а также службы, участвующие в рабочем цикле (слесари, водители погрузчиков, кладовщики). Каждый человек будет интеллектуально «подключен» – получит служебный смартфон или планшет, на которых будет установлена система iLean PRO.

Как пояснил разработчик программы, резидент IT-парка в Набережных Челнах Альберт Мубаракшин, через приложение персонал должен оперативно коммуницировать между собой. Мастер будет формировать детализированное задание и следить за его выполнением. Наладчикам будут приходить заявки на переналадку оборудования. В программе можно контролировать процесс наладки в рамках SMED – особого подхода к быстрой переналадке в Бережливом производстве. Кузнецы смогут контролировать количество изготовленных деталей, учитывать брак, а также оперативно сообщать службам о нештатных ситуациях. У всех участников процесса в приложении будет виден статус заявок. Это заметно сэкономит их время, и исключит простои в работе.

На новый формат коммуникации рабочие перейдут в марте. В случае успешного использования система будет распространена на другие подразделения автогиганта. Интерес к ней уже проявили Комитет по развитию Производственной системы и литейный завод.


Следующая новость: «КАМАЗ» на Поволжском агропромышленном форуме.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,